в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор



Гавайи, Мауи, год 2005.

  Часть 2 Перелет

К сожалению, прямого и быстрого пути к гавайскому серфовому раю нет. Для того, чтобы попасть в мир постоянного ветра и волн, нужно было попотеть. Для начала я попробовал через турагенства приобрести уже готовую связку Москва-Кахулуи, это название аэропорта на о. Мауи. Дело это, как мне показалось, безнадежное. Все предлагают импортные авиакомпании редко с одной, чаще с двумя пересадками по цене значительно превышающей стоимость новой доски в наших магазинах. После долгих раздумий и мучительный подсчетов было принято решение заниматься билетами самостоятельно. В результате на руках оказалась весьма, а на самом деле самая удобная связка родного Аэрофлота и American Airlines. Правда, чтобы забронировать ее, пришлось изрядно потрудиться. То на Аэрофлот нет билетов на нужные даты, то тарифы АА зашкаливали за 1000. Но, потратив небольшую кучу времени и сил решение было в итоге найдено. Как всегда, по причине отсутствий каких-либо правил перевозки негабаритного груза в наших авиакомпаниях, при регистрации возникли проблемы. Я не вез с собой доску, ведь на Мауи можно по бросовой цене купить весьма приличную доску, и все мое серфовое имущество заключалось в 2-х парусах, мачте и гике, упакованному, внимание, в горнолыжный чехол. Дело в том, что на официальном сайте (http://www.aeroflot.ru/info.asp?ob_no=221) черным по белому написано – что бесплатно провозится 1 лыжный чехол на 1 человека, если при этом нет перевеса. Перевеса не было, но за чехол хотели содрать 3000 рублей, которые, как это принято у нас, после взаимных препираний, типа, "ну у Вас же в чехле не лыжи" и т.п., остановились на 1300 рублей в кассу и все. 13 часов перелета от Москвы до Лос Анжелеса на шикарном Боинге во время самого перелета показались пятиминутной прогулкой. Немножко поспать, немножко поесть, немножко походить по самолету, (мы же едем на Мауи!). И вот мы в ЛА. Самое первое, что бросилось в глаза – разница во времени. Мы вылетали из Москвы в 3 часа дня, и прилетели в ЛА в 4 часа дня по местному времени. Пройдя все таможенные и прочие формальности на прилете (что, кстати, оказалось неожиданно просто и быстро), мы сели в местный "шатл-бас", который привез нас ровненько в приаэропортовый отель "Holliday Inn". По цене 70 долларов в сутки, которая достигается путем предварительного бронирования, если попытаться просто без брони прибыть в отель и затребовать номер, никто, конечно, не откажет, но прайс будет в районе 200-250. Поначалу, стараясь минимизировать бюджет поездки по всем показателям, я не планировал ночевать в отеле. Мне казалось так: "отосплюсь в самолете, сдам багаж в камеру хранения в ЛА-вском аэропорту, и на всю ихнюю ночь (а наш, значит, московский день) в ЛА. Осматривать местную ночную жизнь, так сказать. Но, как оказалось, после событий 11 сентября, американцы ликвидировали на всякий случай, все камеры хранения во всех аэропортах. Так что бродить по ЛА с рюкзаком, серфовой сумкой и лыжным чехлом было бы, самое малое, неудобно. И потом, как оказалось, 13-ти часовой перелет только в самолете показался таким необременительным. На самом деле после приезда в отель и попытки приложить голову к подушке я понял насколько сказывается усталость, нервное напряжение (а вдруг не пустят в США и тем же рейсом отправят обратно, такие случаи бывали) и 12-ти часовая разница во времени. Так что банальные легкая прогулка в районе отеля, заход в местный МакДональдс (еще гадостнее, чем у нас) и сон до следующего утра заменили все грандиозные московские планы на ЛА.

Утром следующего дня мы отбыли на Мауи. Надо сказать, что внутренняя американская система отправки пассажиров по воздуху отлажена лучше, чем автобусное сообщение в некоторых странах. Самолеты летают строго по расписанию (среди сотни рейсов только наш задержали только наш на 1 час), местные совершенно не парятся насчет опоздал, не успел и т.п. не успел – поеду, т.е. полечу, на следующем. Приветливая тетенька на регистрации, не моргнув глазом, пропустила лыжный чехол, даже не спросив "зачем, мол, вам на субтропическом острове Мауи нужны лыжи?", (совсем они бдительность потеряли, понятно, что с таким подходом и 11 сентября проспать недолго). Но придралась к тяжеленной сумке. Положено 50 фунтов (а не 75) и все тут. Платите. В кассу. На мое предложение "переложиться" она, не поняв моего английского, огласилась. С большим удовольствием я наблюдал за ее глазами, когда из недр сумки появился еще один рюкзак, куда перекочевала часть серфового барахла (мастбейсы, удлинители, трапеция и т.п.). Но слово есть слово, и отправив багаж в лайнер, побродив по прекрасному терминалу, мы, наконец-то, уселись в их Боинг. Надо сказать, американские авиалинии не произвели никакого положительного впечатления (по сравнению с регулярным трансатлантическим Аэрофлотом, конечно же). Все очень похоже на битком набитый Боинг "ВимАвиа", который возит русских туристов в Египет. И ко всему прочему за 800 долларов ( а именно столько стоит билет из ЛА на Мауи в августе) не кормят. А лететь, между прочим, 5 часов. Но, мы об этом знали, поэтому запаслись бутербродами, купленными по 7 долларов в аэропорте, и 5 часов до Мауи, по сравнению с 13-ю предыдущего перелета, показались просто легкой прогулкой. Прилетев на Мауи, первое от чего слегка шизеешь – это влажность и духота (через 2 дня все проходит). Второе, когда выходишь из здания терминала на улицу – от ветра. Высоченные пальмы приветливо шелестят огромными ветками, заставляя утомленные дорогой тело и мозг лихорадочно осматриваться в поисках океана. Островок маленький, и через 15 минут я стоял на берегу великого Тихого океана, держа в руках 5-ку и 72-х литровую лодку. Катался я примерно час, совершенно не помню как, и это не потому, что в дороге не было выпито ни грамма алкоголя, а, как я догадываюсь по причине 40-ка часовой дороги от Москвы до Мауи и разницы в часовых поясах. Катался-то я в 4 часа утра по московскому времени. А в это время, как известно, все нормальные серферы спят.

Часть 1. Главная

Подготовил: Олег Груздев
Фото: Катя Груздева


Seva Shulgin © 2005