|
ИНТЕРВЬЮ С ШОНОМ ОРДОНЕЗОМ(Sean Ordonez) Из всей четверки парней QUATRO, только Шон Ордонез - голубоглазый красавец из Колумбии - один воплощает собой деловую и коммерческую сторону этой знаменитой фирмы. Интервью мы брали в рабочем помещении фирмы, под треск различных инструментов, среди большого количества досок, пребывающих в различных степенях готовности: от белых, практически бесформенных заготовок, до идеальных и целостных произведений искусства. Во общем, в атмосфере, как нельзя более настраивающей разговор на серьезный, деловой лад. Однако, в конце беседы бизнесмен Шон куда-то исчез, а вместо него появился другой Шон, фанатично преданный ветру и волне, то есть такой, каким и должен быть человек, ставший настоящей легендой в мировом виндсерфинге. Ордонез- испанская фамилия, где ты родился? Я родился в Америке, в Калифорнии и, когда мне исполнился один год, мы переехали в южную Америку, в Колумбию. В нашей семье было семеро детей. Отец был колумбийским дипломатом, а мой дед, то есть, отец моего отца даже был президентом Колумбии, кстати, во времена самого жуткого криминала и коррупции. Я изучал испанский, интересовался культурой, детство прошло за игрой в футбол- это была культовая игра в моей стране. Когда мне исполнилось 11 лет, мы переехали в Пуэрто-Рико, и там я впервые увидел, потрясшие меня океан и волны, и там я впервые попробовал встать на простой серф - это был самый счастливый период моей жизни. Когда ты впервые встал на виндсерфинг? В этом году мне исполнилось 30 лет, а первый раз на виндсерфинг я встал в 16. Это было на о-ве Антигуа, где продолжил учебу в колледже, и где у меня было достаточно времени для виндсерфинга, в котором я очень быстро прогрессировал. Почему ты решил переехать на Гавайи? Мои родители переехали во Флориду, где я купил первый журнал о виндсерфинге. Там я прочитал большую статью со сказочными фотографиями про Гавайи, и тогда же решил поехать, это был 1991-й год. На те двести долларов, которые привез, я сразу же купил грузовичок, и стал искать себе работу. Работу я нашел у Марка Ангуло - помогал ему мастерить доски. Первое время было очень тяжело. Когда ты сделал свою первую доску? В Пуэрто-Рико, в 13 лет я сам соорудил собственный серф, но и до этого я очень много помогал своим старшим друзьям, набирался опыта, чтобы понять, как все это делается. В последствии ты стал создавать одни из самых лучших кастомных досок в мире. Название QUATRO известно и почитаемо. Расскажи, почему фирму решили назвать именно так? Долгое время я работал на "Sailsboards Maui" - компанию по производству досок. Там я был и тест-гонщиком, и помогал разрабатывать новые модели досок. С Франциско Гойя я познакомился как раз тогда. Мы быстро стали большими друзьями: оба знали испанский, оба каждый день проводили огромное количество времени на воде с Марком Ангуло и Дэйвом Каламой - мы хотели быть как они, мы хотели стать лучше них! И так прошел год - каждый день на Хукипе. И тогда я сказал Франциско, что устал быть райдером компании, устал продвигать ее, вообще, устал жить ради нее и, однажды, мы решили создать свою собственную фирму по производству досок. Работать с нами пригласили в качестве дизайнеров Джейсона Приора и Кива Тебула . Это был 1994 год. Прошло немало времени, пока мы нашли себе название: нас четверо, на испанском это звучит "Кватро" - это и стало именем нашей компании. Немного позже я придумал логотип и все пошло очень быстро, каждый вносил свои штрихи в дизайн и техническую разработку. Мы с самого начала, все четверо болели душой за каждую произведенную доску. Наверное, это сразу сделало их такими качественными. На QUAТRO гоняются лучшие спортсмены (ведь доски по праву считаются одними из лучших): Джейсон Поляков, Скотт Фентон, Джейсон Приор, Андерс Брингдл, Ник Бэйкер и многие другие. Расскажи, в чем все-таки секрет такого производственного успеха? А еще, как ты относишься к тому, что для съемок фильмов или даже для соревнований эти самые профессионалы гоняются на QUATRO, но уже раскрашенных под JP, HI-FLY, BIG? Я всегда счастлив слышать такой отзыв о досках, а успех, конечно-же, в слаженности нашей команды. Мы всегда хотим быть лучше на воде, всегда хотим делать доски лучше и лучше. Мы никогда не копируем чей-то дизайн, хотя это намного проще, чем создать что-то свое. Уровень качества наших досок растет параллельно росту нашего уровня на воде и, как ты понимаешь, нужно всегда быть лучшими. В этом году мы наладили производство серийных, полукастомных досок, на которых очень легко кататься как мне, так и начинающему на волне. Это доски для волн и для свободного катания. Это требует очень много сил, времени и труда, чтобы в нескольких моделях воплотить все наши лучшие идеи. А что касается производства досок под другим именем, это то что меня злит, но в то же время и немного радует - делать доски для таких спортсменов очень почетно. Пускай там нарисовано имя их личных спонсоров! Ты думаешь, что профессионалы когда-нибудь используют серийные доски? Никогда и нигде. Ты думаешь, что снимаясь в рекламном фильме о новых серийных досках, Бьорн Данкербек катается на этих же серийных досках? Ни-ко-гда, все это полная лажа. Никто еще не делает серийных досок, которые можно было бы использовать на больших волнах. Из вас четверых , только Франциско Гойя участвует в соревнованиях серии Мирового тура, PWA(professional windsurf association), и проводит там большую часть своего времени. Почему не участвуют остальные? Франциско мечтает стать чемпионом мира, и я думаю у него это получится. Принимая участие в чемпионатах мира ты полностью принадлежишь ассоциации, у тебя совершенно нет времени на личную жизнь, тратишь кучу денег на поездки, возвращая при этом минимум, в том случае, если даже выиграешь. Может быть тобой заинтересуются спонсоры - только тогда существует вероятность получить хорошие денежные контракты. Мне приходилось участвовать в этапах чемпионата мира, где я набрался много компетиторского опыта, создав при этом свой неповторимый имидж: Шон Ордонез. Кстати, это очень помогло моей карьере. Все думают что ассоциация продвигает спорт, но посмотри сам, всегда Бьорн или Робби, Робби или Стоун, Стоун или Бьорн! Если молодой и неизвестный спортсмен будет претендовать на призовые места, ему все равно не хватит одного или двух очков, даже если он сделает тройной прыжок при том, что для Робби достаточно просто подпрыгнуть. Слишком много политики, соревнования больше направлены на рекламу нежели на спорт. К тому же, только с недавнего времени этапы стали проходить в местах, где в действительности бывают волны: Намоту, Баха-Калифорния. Поэтому я, Джейсон и Кив если и выезжаем, то стараемся выезжать именно туда, где волны, а не в Австрию, на какое-нибудь ледяное озеро. Этой зимой были хорошие волны на северном берегу, в местечке JAWS. Катался ли ты на них? Да, это были ‚волны выше моего сознания, таких волн я никогда раньше не видел, они достигали, наверное, 20-ти метров. Но здесь не имеет смысла скрупулезно оценивать на сколько они высоки, плюс минус 5 метров не играют здесь никакой роли. Здесь надо быть готовым к любому исходу. Я очень долго готовился к тому, чтобы выйти на JAWS - весь прошлый год я катался на катере по этой волне для того, чтобы понять как она себя ведет. Оказывается, там масса тонкостей! При движении такой огромного количества воды, даже создаются разнонаправленные потоки воздуха! Чтобы узнать все это, Я потратил целый год. Очень просто сесть на край такой волны, сделать несколько фотографий и сказать: "Я катался на JAWS". Но совершенно по- другому ощущаешь себя после того, как прокатишься на самой грани ее обрушивания - здесь ты не имеешь права на ошибку. Мне очень повезло с погодой в тот день, когда я и пара моих приятелей решили поехать на самые большие в мире волны. День выдался сказочным: чистое небо, яркое солнце, превосходный ровный ветер, что достаточно редко во времена, когда волны приходят в затерянную в ананасовых плантациях бухту. Ветровые условия на JAWS такие же как на Хукипе? Нет, абсолютно другие, ветер меняется с каждой волной, подстраиваясь под ее направление. Большую часть катания на JAWS, ведешь доску, как чистый серф, и только в отдельных местах - в местах обрушивания- создается сильный порыв, как из трубы, и здесь надо быть очень внимательным, не уходить далеко от волны, иначе возможно потерять скорость и никогда уже ее не компенсировать, а это смертельно опасно. Хоть это уже и говорилось миллионы раз, но я все же повторюсь: это действительно игра со смертью. Осознавая, что можешь погибнуть, ты все равно идешь кататься на эти волны. В чем смысл такого риска? После того, как прокатишься на 20-ти метровой волне, понимаешь ценность жизни и начинаешь чувствовать, что ты еще жив. Смысл и красота жизни, к сожалению притупляются, и для того, чтобы не утратить любви к жизни, нам порой нужно ощутить ее очень реальный и, даже, близкий конец, вот почему я делаю что-то такое. Знаешь, есть одно очень важное условие когда ты идешь на JAWS: ты знаешь, что можешь погибнуть, но никогда не должен думать об этом на волне, иначе точно погибнешь. Лучше думать о жизни и тогда все получится так, как задумал. Самые сложные элементы последних лет были Goiter и Push loop. Что нового стали исполнять стали исполнять в 1999? С каждым годом доски становятся более быстрыми и маневренными, что позволяет совершать новые и новые трюки. Все чаще на воде можно увидеть двойные элементы, например: Table top, переходящий во Front loop, или двойной Back loop. Но самое прогрессивное, попробую описать... нет, лучше покажу тебе на воде, это очень забавный элемент, в нем сочетаются движение как на Quarter pipe в сноуборде и как в рампе на скейтборде - пока еще не придумано этому название - а делается это так: выпрыгиваешь на волне и приземляешься на нее же, но уже как бы скатываясь спиной назад и в этот момент варьируешь парусом, как тебе угодно: и backside, и backwind и по всякому по другому. Лето - прекрасное время на Мауи, волны не такие большие как зимой и позволяют пробовать какие-нибудь новые трюки. Последние самые крупные соревнования в дисциплине Wave, на Намоту, Кабо-Верде, Австралии делали акцент на катание по волнам, где совершенно никак ни засчитывались прыжки. Почему, ведь элементы в воздухе очень зрелищны? Да, я согласен, прыжки это красиво, это настоящий спектакль, это 100% виндсерфинга. Взлетая в воздух и скручиваясь там, попадаешь в другое измерение, а wave riding намного ближе к чистому серфингу, скатываясь с волны и делая Bottom turn, чувствуешь всю мощь, всю силу волны, которая окружает и нависает над тобой страшной массой, готовой поглотить тебя за долю секунды. А чтобы действительно понимать волну, неплохо бы уметь просто серфить. Я видел ты катаешься на Кайт-серфинге, в России этот спорт пока абсолютная новинка, расскажи поподробнее об этом. Кайт-серф очень радикальная штука, Я думаю, что это лучшее из того, что связано с ветром. Я очень люблю виндсерфинг, но когда небольшие волны и сильный ветер больше удовольствия получаешь от Кайта. 15-20 метров в высоту - такой прыжок очень сильно отличается от прыжка с парусом, там ты практически сразу приземляешься, а здесь ты поднимаешься выше и выше, свободно паришь, да и приземление абсолютно безопасное. Чему ты отдаешь предпочтение, из тех экстремальных направлений какими увлекаешься? Нет, ни в коем случае я не могу сказать, что серфинг люблю больше, чем виндсерфинг, что кайт-серф люблю больше, чем сноуборд, вэйкборд - больше, чем водные лыжи. Все это следует одно из другого, и чем больше пробуешь разного, тем легче дается виндсерфинг. Можешь ли ты себе представить спортсмена, занимающегося только бегом - конечно- же нет: он же и плавает, и занимается атлетизмом. Тоже самое в виндсерфинге. Катаясь на серфе или на кайте, а затем возвращаясь в виндсерфинг, я начинаю по-другому все ощущать и всегда вношу что-то новое в этот спорт. Ни в коем случае нельзя застаиваться в чем-то одном, надо пробовать новое, совершенствоваться и дополнять этим виндсерфинг. Что бы ты пожелал российским серферам? Россия во многом была и есть первая, но в серфинге, все-таки, она отстает. Но, тем не менее, я думаю, что рано или поздно, некоторые российские парни проявят себя на мировом уровне. Мое пожелание, не следовать слепо концепциям компаний-монстров в нашем спорте, а делать то, что вам нравится, продолжая открывать в себе и в окружающем что-то новое. Не стойте на месте, стремитесь всегда вперед. Гавайи, о-в Мауи май 1999 год Интервью подготовил Сева Шульгин Фотографии - Сева Шульгин |
Seva Shulgin © 2000 |