в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор



История о том как мы пересекали пролив между островом Мауи и Молокаи.

Это был обычный день на острове Мауи, 29 июля 2004 года. Прогноз в Интернете не предвещал ничего такого, чтобы заставило бы нас отказаться от приключения, к которому мы столь долго готовились.

Молокаи - небольшой остров к востоку от острова Мауи, который разделен проливом именуемым Pailolo Channel. Самое узкое место пролива 20 километров. Средняя глубина пролива около 300-х сот метров. Пролив обладает самым сильным течением из всех известных в Тихом Океане. В этом то и кроется самая большая опасность, о которой многие забывают. Большая часть острова Молокаи практически не обжита. Население острова составляет всего около 10 000 человек. Вот туда-то нам и предстояло попасть с помощью доски паруса и ветра провести там ночь и вернуться на корабле на следующий день.

Местом для старта была выбрана восточная часть острова Мауи, местечко Каанапали. Нам предстояло преодолеть 40 км пути от Мауи до Молокаи. Хотя остров этот расположен в два раза ближе, но направление ветра и береговой рельеф Молокаи с его отвесными скалами обязывали к определенному маршруту. Нам предстояло пересечь пролив и, затем, длинными галсами спускаться ниже по ветру, подыскивая удобное место для подхода к берегу. А именно такое, где не было бы скал, и глубина рифа позволила бы пройти через него к берегу.

Осознавая некоторые опасности, которые могли бы встретится нам на пути, такие как внезапно закончившийся ветер, большие волны, киты, акулы, в конце концов, мы решили не идти в одиночку. Нас сопровождали катер, джет и вертолет, которые постоянно держали нас в поле видимости, и с которых также велась видео и фото съемка. Несмотря на столь серьезную страховку по безопасности, я все же решил взять с собой рюкзак с водой, небольшим количеством еды и запасной шарнир, соединяющий парус с доской, и, как потом оказалось, это было правильным поступком.

Остров Мауи мы покинули около полудня. Именно в это время становится ясна обстановка с ветром. Лишь после того, как мы убедились в том, что ветер достаточен на наши паруса, мы отошли от Мауи. Первая треть пути - это преодоление зоны рванного и слабого ветра, закрытого высоким берегом острова Мауи. Около пяти километров мы едва передвигались, часто оказываясь в воде в ожидании следующего порыва ветра. Вторая треть пути, около 20-ти километров, казалась нам бесконечной сказкой. Ветер дул ровно на наши паруса 5.0 м. у меня и 4.2 м. у детей. Океан то поднимал нас на своих волнах, то бережно опускал, будто подыгрывая нам в этом приключении. Волны в проливе очень большие, но абсолютно безопасные, так как нет рифа, который заставил бы их ломаться. Эту часть пути мы прошли достаточно быстро. Ребята держались друг друга, я шел в метрах 20-ти от них, держа их в поле видимости. В какой-то момент, примерно после часа езды, Андрей внезапно остановился, позже мотивировав это тем, что ему якобы не хватало ветра. Я остался с ним, Сеня не заметил нашей остановки и ушел вперед. Я сказал, чтоб катер следовал за ним, а я останусь и прослежу за Андреем, и что мы попытаемся догнать их позже. Ошибка Андрея была в том, что он пытался разогнать доску, слишком уваливая ее вниз по ветру, курсом бакштаг, мне же было сделать это вдвойне сложнее, так как объем наших досок был слишком мал для этого курса, да и ветер в этой части пролива был чрезвычайно слаб. Спустя пару километров, Андрей внезапно развернул свою доску от курса на Молокаи и направился в сторону острова Ланаи. В это время я отстал от него метров на пятьсот. Я тщетно пытался докричаться желая остановить его, но он ушел в противоположном направлении. Развернувшись, я попытался догнать его, но мне катастрофически не хватало ветра, так как он по-прежнему шел полным бакштагом. Гонка за призраком по имени Андрей Злобинский, продолжалась около сорока минут.

В какой-то момент, я уже было, совсем отчаялся догнать его. Мы уже отошли от Молокаи около пяти километров, и мне стало понятно, что поступок Андрея абсолютно не адекватен. Ехать в полном одиночестве в открытом океане в непонятном направлении сорок минут, и ни разу не обернуться, чтоб заметить мои жестикуляции, призывающие его остановиться, это была абсолютная потеря в пространстве. Какими-то неимоверными усилиями, размахивая парусом, стоя по колено в воде на 70-ти литровой доске, я все же смог приблизиться к нему метров на триста и закричал, как только смог, в итоге он остановился. Подплыв к нему, я нашел слова, которые привели его в сознание, это был обычный морской лексикон, только он позволяет в океане вернуть человека из полной прострации. После чего я строго-настрого сказал ему, чтоб он держался за мной, не отставая ни на метр. Вокруг нас не было ни души, последний раз вертолет пролетал над нами около получаса назад, сделав круг, он взял курс на Мауи, как выяснилось позже, горючее было на исходе, так как уже шел второй час нашего путешествия. Мы взяли курс обратно на Молокаи, и спустя полчаса я уже видел очертания сопровождающей нас лодки. Еще несколько галсов - и мы ступили на землю острова Молокаи.

Продолжение следует...


текст: Сева Шульгин
Фото: Евгений Бобров


Seva Shulgin © 2004