в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор



Марокко – путешествие в вечность.

За три дня до вылета я узнал, что улетаю в Марокко. Это было для меня чрезвычайным удивлением. Уже настроившись на то, что лето будет проведено неинтересно и без впечатлений, я с великой радостью узнал, что на целых три недели улетаю в эту страну. Лететь должны мы были вдвоем с папой, а потом через две недели прилетала моя мама с еще одним мальчиком - тринадцатилетним Кириллом...

Как всегда, сборы начались за час до отъезда в аеропорт. Я наскоро набил рюкзак всяким хламом, со страху взял три пары штанов о которых в последствии даже не вспоминал. Взял одну книжку, которой мне хватило на 5 первых дней пребывания в Марокко. Потом папа сказал, что оказывается там надо кататься в длинном гидрике. Я даже не подозревал, где мой гидрик, так как не одевал его уже около года. За 10 минут до выезда он все-таки нашелся в самом дальнем и темном углу на шкафе. Багаж (по серфовым понятиям) у нас не весил ничего. Да и то в багаж мы сдавали один чехол, который весил ровно сорок килограмм - вес, который можно без доплаты доставить в Марокко. Один рюкзак мы набили мелочевкой, которая в сумме стала весить 20 кило (мы ее не сдавали, взяли в ручную кладь). Так что 40 килограмм было в багажном отсеке, а другие сорок (примерно так) мы несли сами. Полет прошел очень быстро, я даже не заметил. Почитал книжку, послушал плеер, поспал немного, а мы уже приземлились. Таможню мы так же прошли быстро и без особых трудов. Потом взяли в прокат самую маленькую машинку - Fiat Uno с объемом двигателя 1 литр.

Был уже вечер. И мы метались перед выбором - поехать сразу в Эссуэйру (точку нашего назначения), либо остаться в городе и переночевать. Проехав 30 километров, мы все-таки решили переночевать и стали искать какой-нибудь отель. Но один местный нам сказал, что дальше ехать нет смысла и гостиниц там не будет. Пришлось возвращаться назад. Мы проехали около пяти километров и въехали в маленький городок. Там первой на глаза нам попалась гостиница. В ней мы и переночевали. Я акклиматизировался в первый же день. Проснулся в 10 утра. Быстро позактракав в гостинице, мы стартанули в Эссуэйру. Дорога была очень красивая, так что мы не пожалели, что остались ночевать недалеко от места нашего прилета. Доехали мы за три часа. Осмотрев в городе около пяти аппартаментов, мы выбрали самые крутые и красивые, прямо президентский номер - но зато цена была очень даже приемлимая. В первый же день мы поехали в Sidi-Kaouki - в этом месте мы будем все время кататься на виндсерфинге. Здесь самый сильный ветер во всем Марокко, он спускается с горы, тем самым усиливаясь. Сиди-Каоки - небольшая деревенька с одним серфовым прокатом (кстати прокат с парусами Hot Sails Maui и тонкими мачтами). В первый день ветра не было, и мы просто полюбовались на красивый вид океана и поехали домой. Прогноз на первые 5 дней не обещал нам ничего хорошего. Делать было абсолютно нечего, книги читались очень быстро. Решили заняться шоппингом. Два дня проходили в торговых рядах и затарились всякими вещами не по-детски. На следующий день подул ветерок. Мы решили съездить посмотреть. Оказываеться, в Сиди-Каоки ветер действительно дул, но не очень сильно. Я взял себе парус 4,5, а Сева 5,0. Ветер был очень порывистым, от 0 до 15 метров в секунду, но мы покатались пару часов, очень неплохая разминка. Надо сказать, что человек, который был главным в прокате, разрешил нам хранить всю матчасть у него. Нам не пришлось привязывать каждый день чехол к машине. Прошло еще пару дней без ветра. Целый угол в наших аппартаментах был забит разным хламом. На седьмой день нашего пребывания мы заметили изменения - стало свежее, да и деревья напротив дома стали шататься. Надо было ехать в Сиди-Каоки. Приехав, мы пожалели, что оставили самый маленький парус дома. Ветер был нереальной силы. Я взял парус 3,7 у Егора (Егор, Шамиль и Женек тусовались там уже месяц), Сева же взял 3,7 свой. Мне было нереально много, ветер разрывал меня на части, я ехал практический с полностью открытым парусом. К счастью на третий день ветер стал подкисать и стал немного слабе. К тому же, мы захватили из дома парус 3,5, он был поменьше и мне кататься было комфортнее. Так мы прокатались 5 дней. Все 5 дней мы катались на маленьких парусах, на которых мы никогда раньше не катались. Фотографировали мы друг друга по очереди. Сначала катался я, Сева стоял и фоткал меня и ребят на свой фотик. Потом я выходил, относил матчасть и фотографировал Севу.

На шестой день ветра уже не было. Шоппинг продолжился. Дня четыре мы опять валялись без дела.

Потом приехала мама с Кириллом Тиовым и стало немного веселее. Кирилл приехал к нам учиться в Севину школу. Ему 12 лет, но на вид ему все 15, да и со всеми остальными восприятиями жизни у него тоже все в порядке. Он оказался не только забавным и веселым парнем, с кем интересно проводить время, но и талантливым спортсменом. Его настойчивость и трудолюбие поражали, он выходил на воду первым, а возвращался последним. И успехи не заставили себя ждать. Хотя Кирилл уже приехал далеко не новичком, его уровень достаточно высок, он быстро освоился к новым и сложным условиям катания в волне на океане, и спустя несколько дней уже уверенно прыгал и даже пытался делать райдинг. Сева сказал что с удовольствием бы взял его к нам в детскую команду Rip Curl.

Через 2 дня стал появляться несильный ветерок. Мы решили взять свою матчасть и поехать в другое место, которое находится чуть повыше по ветру и ближе к гору, в рыбацкую деревушку Кап Син. Там ветер, сошедший с горы не успевал ослабеть и дул более сильно. Там мы катались практически все оставшееся время (3 дня). Я учился делать вулкан, почти получилось. Когда я уже близок к победе, к завершению трюка, ветер кончился и еще три дня не дул. Больше мы туда не ездили. Один день катались в Сиди-Каоки. Пришло время собираться. Уже наступало время нашего отлета. Чехол с вещами, которые мы собирались взять в Москву и украсить наш дом, мы собрали еще за день до отлета, чтобы понять, что не умещается. Но поместилось все. Матчасть мы собрали в последний день. Тогда я еще успел даже покататься перед отъездом в аеропорт, правда ветер был очень слабый.

Время уже подходило к концу. Насчет этой страны можно сделать немало хороших выводов. Сразу скажу, что минус - это порывистый ветер, но я думаю любой сможет выдержать эту проблему =). Кататься здесь тоже очень хорошо, при этом здесь еще есть станция, с очень хорошим персоналом. В сборе матчасть весит очень мало, да и стоит очень не дорого. Скоро туда хлынут потоки туристов, так что советую ехать туда сейчас (вернее в следующем году май-август). Очень хорошо, что виндсерфинг совмещается с просмотртом культуры города. Эссуэйра - город еще пркатически не тронутый, не особо затронутый цивилизацией. Очень хорошо, что рыба там стоит копейки. Два кило рыбы стоит 120 рублей - разве это деньги? К тому же один килограмм рыбы стоит в Москве 1000 рублей. Да и сок там стоит так же недорого. За 0,5 литра платишь 6 рублей. Это вообще не деньги. Побродить по городу целое удовольствие. Узкие улочки, некоторые из них настолько узкие, что там не разойдутся три человека. Очень красивые виды на океан и на крепость, которая окружила своими стенами город. Можно увидеть пушки, возраст которых достигает 200 лет. Ночью здесь еще красивее чем днем. Красиво, просто нет слов. Я очень хочу съездить еще сюда, а потом еще и еще. Мне очень понравилось.

С вам был Сеня Шульгин, Rip Curl =)

Подготовил: Сеня Шульгин
Фото: Сева Шульгин


Seva Shulgin © 2005