|
Лишь потеряв что-либо мы осознаем всю ценность потерянного - Николай Мухин о Марокко... В качестве вступления Так бывает всегда. Лишь потеряв что-либо мы осознаем всю ценность потерянного. Так бывает всегда, но мы все равно обманываем сами себя. Я думаю об Океане. И мысленно уже переношусь в недавнее прошлое, навстречу волнам и ветру, туда, где ты сливаешься в одно со Стихией. Я возвращаюсь в Марокко. Передо мной томик Кастанеды и стакан свежевыжатого апельсинового сока. Я сижу на втором этаже станции в Сиди-Каоуки и расслабленно вкушаю прелесть утра. День только начинается, а ветер уже вовсю развевает флаги, шум волн зовет тебя. Сегодня неделя как беспрерывно дует ветер, и в душу закрадывается сомнение и лень - может не стоит спешить? Но ненасытность берет свое, и я повторяю знакомый ритуал. Не спеша собираю кайт, доску, трапецию, шорты, перекидываюсь парой обыденных приветствующих фраз с другими обитателями станции и выхожу навстречу бушующей воде. Немного о сути происходящего Сиди-Каоуки - маленькая рыбацкая деревушка, затерянная на бескрайней береговой линии Марокко, неприметная настолько, что в ней до сих пор нет электричества. Но поклонникам катания на больших волнах это названия знакомо до боли - сюда приходят одни из самых больших сетов, а ветер в сезон дует не прекращая. Это обстоятельство и привело нас, команду Rip Curl, пятерых смелых - Николая Мухина, Сеню Шульгина, Андрея Злобинского, Данилу Валяева и нашего "шеffа" - Севу Шульгина, на западное побережье Африки. К сожалению, с нами из-за травм не смогли поехать два других райдера, братья Глеб и Борис Огари, упорно продолжающие занимать призовые места на наших соревнованиях кайтеры, поэтому расклад сил у нас получился такой - четыре виндсерфера и я, кайтер. Ситуация вполне могла измениться, когда приехал Кузя, Дима Забула, бывший чемпион России по кайту, а ныне основной судья всех русских контестов и владелец серф-турагенства, но и тот не выдержал натеска виндсерферов и соскочил на доску с парусом. Так что порой приходилось непросто.. ) Но, как и всегда, в каждом деле есть как минусы, так и плюсы - было потрясающее кататься на воде одному. Никакого "траффика", что уже стало привычным на многих популярных спотах - Тарифе, Вьетнаме, Фуертевентуре. Остановились мы в одном из самых старых городов Морокко - Эссуейре, или более древнее название - Могадор. Вот где началось путешествие в сказку! Прогуливаясь по узким тихим улочкам с лавками берберов, продающих потрясающие сознание узорами ковры и лампы, лазая по бастионам старой Медины - форта, шагая по кипящему жизнью восточному базару, наблюдая за заклинателями змей и глотающими огонь, я не мог не отмечать, что как-будто переношусь куда-то в детство, в книжки о Востоке, поражавшие меня тогда своими красками и манящие необычностью и колоритом. Жить мы решили в апартаментах, и это еще больше усилило эффект погружения в арабский мир, во время наших утренних прогулок за свежим хлебом, фруктами и мятой (кстати Марокко - единственное место, где я по-настоящему оценил хлеб, так как его пекут здесь, не пекут нигде), да и вообще жизни среди этих людей, со столь сильно отличающимся от нашего восприятием мира. Питались, наверное, лучше, чем даже могли бы в отелях и ресторанах - практически каждый день мы покупали свежайшую, только выловленную рыбу, креветок или крабов размером со сковороду в порту, запивая все это апельсиновым фреш джусом, которым мы запасались литрами. И расслаблялись в чил-ауте у нас дома. О чем можно еще мечтать после хорошей каталки? Первые дни мы катались бесперебойно, жутко уставали, и нас буквально хватало доехать домой, покушать и завалиться, наконец, спать, что бы назавтра отжечь на воде еще круче. Но после десяти дней такого "износа" было принято коллегиальное решение кататься не так интенсивно, что и выражалось в частых перекурах и перекусах на станции с картами и свойственной возрасту деградацией) Но вскоре природа, почуяв наши намерения, отплатила нам, и пришел штиль. Это, конечно, не было приятным известием для нас, но с другой стороны дало нам некую свободу маневра. Мы решили воспользоваться моментом и съездили посмотреть другие близлежащие споты, в том числе второе по известности место - Мулей. Волна там еще лучше (из-за рифа, направляющего её), но ветер не такой сильный. Это скорее soul спот, тут нет станций, а райдеры живут в домах на колесах. Оттуда мы привезли купленные у маленьких девочек шапо (вязанные из шерсти шапочек с разными узорами). Также в который раз прошлись по лавкам со сделанной вручную посудой, лампами, всякой колоритной всячиной в старом городе. Количество наших покупок никак не ограничивалось - ограничений по весу на перелете обратно не было, а стоило все баснословно дешево! В течение следующих дней мы полностью переключились на осваивание серфинга. У Андрея и Сени опыт уже был (сказалось периодическое посещение Гавайев), а мне и Даниле пришлось начинать с начала. Но благодаря прекрасным условиям и мы вскоре всатали на доски. Было очень удобно - каждый мог выбрать себе подходящий серф под любые волны. Такую свободу выбора нам обеспечила станция в Сиди-Каоуки, владелец которой, Феликс, по-настоящему благоволил нам и во многом помогал. Мы вдоволь откатались на серфе, и как раз вовремя к нам снова вернулся ветер. Так что поездка закончилась потрясающими тремя днями каталки. В общей сложности мы катались около шестнадцати дней из двадцати, но и те дни, когда мы не катались нельзя назвать скучными - у нас всегда было чем заняться, чего другого можно ожидать от такой молодецкой компании. Вообще, то что мы поехали такой тинейджерской компанией придало поездке непривычный оттенок братства. Мы как будто были прорайдерами какого-то бренда, жили и тусили такой веселой расслабленной раздолбайской жизнью. Это также способствовало успехам в катании, учиться и райдить в компании всегда интересней, а главное продуктивней. Сеня оттачивал вулканы, делал попытки на бэк луп, Андрюха и Данила мочили разные хай джампы с гребами, делали джайбы и дак джайбы, я учился делать кайтлупы на трапеции, делал амплитудные рейли с волн, пробовал разные простые вращения. Так как ветер был очень сильный, чаще около 20м/с, и катался я на кайте 7м, то и трюки выходили зрелищные, просто из-за нереального power, хотя это и ограничивало меня в определенном смысле - к примеру, я не мог учиться делать unhooked трюки, которые сейчас наиболее ценятся на контестах. Часто наше катание подстегивалось, катализировалось появлением Севы с фотоаппаратурой. Катаясь на камеру, всегда хочется пробовать что-то новое - даже если трюк не выйдет, то фотография останется. Во всем, чтобы мы не делали присутствовала частичка фана. Чего стоит случай, когда я свалившись на километры вниз по ветру вернулся назад на верблюде с надутым кайтом, или когда Андрюха завел себе гарем - прошелся с группой арабских женщин, прихватив двоих за плечи, чем вызвал бурную отрицательную реакцию с их стороны (да кому нужны такие крокодилы?? - прим. автора), или когда мы перебрасывались мячом для регби через оживленную, полную машин улицу, или когда мы скрывались от парковщиков, возмущавшихся тому, как Сева поставил машину, или когда тот, проигравшись в карты, в качестве расплаты приседал на центральной площади, или когда я, также в качестве расплаты, бегал вокруг нашего баса 39 кругов. На протяжении всей нашей поездки мы не переставали смеяться. Но двадцать дней, казавшиеся вечностью вначале, пролетели как всегда незаметно, и пришло время паковать матчасть и прощаться с Океаном, так долго радовавшим нас. И вот загрузивши два старых Мерседеса по самые нимагу мы отправились в аэропорт, смотря на каждую мелочь или пейзаж уже как на родную. И только теперь, сидя в душном, пасмурном городе, я полностью понимаю всю прелесть того, что не замечал и чем не наслаждался эти двадцать дней. Свободой души. Свободой общения со стихией... Так бывает всегда. Лишь потеряв что-либо мы осознаем всю ценность потерянного. Автор Николай Мухин Фото Сева Шульгин |
Seva Shulgin © 2006 |