![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Пролог Вернувшись с Гавайев, где провел полгода, спустя месяц я уже думал, куда бы податься на зимовку. Перебрав географию и совместив ее со знанием зимних ветров на всем земном шаре, я выбрал Гаити, ЮАР и Австралию. Южная Африка отпала – из-за проблемы получения визы на длительный срок. Австралия уж очень далеко - жарко, да и незнакомо. Остается Гаити. Туда-то и решил махнуть на тройку месяцев. Но в последний момент что-то не сложилось и осталась лишь одна альтернатива - проверенная годами и пятнадцатью предшествующими поездками. Египет Красноморское катание довольно-таки скучновато своими условиями и гладкой водой. Особенно в Хургаде, городе, куда приезжает большая часть российских серферов. Правда, сие обстоятельство меня мало смущало: давно задуманное путешествие я намеревался осуществить в компании наших лучших спортсменов -Михаила Ершова, Олега Острикова и Алексея Чибизова. Предполагалось проехать по многим местам, как уже известным, так и по неизведанным. Путь начинался из Хургады в Сафагу, затем в Эль Кизир, далее яхтой на острова Шед Ван и Гифтун. Конечной целью была поездка в Александрию на Средиземное море, славящееся зимними штормами. Планы наши слегка сместились, но оказалось, что к лучшему: все четверо были в сборе. В последние годы это удается довольно редко. Вот и подошло время рассказа об увлекательном и захватывающем путешествии с радостью и разочарованием, рваными парусами и поломанными досками. А самое главное – остались прекрасные воспоминания о Египте, где, оказывается, можно кататься. Да еще на неплохих волнах. Хургада ![]() 12 февраля 2000 года. Хургада. Дыхание Аравийской пустыни ощущаешь сразу же по прилете в аэропорт. Теплый сухой ветер встречает уже на трапе самолета. Правда, в этом году зима выдалась на редкость холодной. В отличие от нормальной температуры 24-26С тепла, столбик термометра в январе порой опускался до 12-14С, что считается довольно суровым относительно местного климата. Но зато подобный холод гарантирует сильные ветра. Нам повезло - к нашему приезду заметно потеплело. Прогноз в интернете обещал долгожданный ветер. Оставалось лишь загрузить на машину Монстра старый Wrangler 72 года выпуска по кличке "Боливар", и можно отправляться в заманчивое путешествие. К сожалению, пришлось повременить. "Боливар" был арестован из-за отсутствия каких-либо документов на его существование. Предстояло ожидание, но время даром не теряли. Ветра дули ежедневно и катание пока происходило на берегу Трех Углов, гостиницы, расположенной в Хургаде, и в бывшем рыболовецком поселке, ныне огромном туристическом городе. Трудно представить, что каких-то 25 лет назад здесь стояло лишь несколько лачуг. С каждым годом его облик катастрофически меняется, и нельзя сказать, что к лучшему. Здесь отсутствует какая-либо архитектура. Каждый строит, как вздумается. Да еще идиотский закон: пока дом или здание не достроено, хозяева не платят налогов на недвижимость, отчего весь город состоит из наполовину построенных бараков с торчащими в небо арматуринами. Спустя неделю ценой неимоверных усилий и большой суммы денег "Боливар" все же был освобожден из-под ареста. Мы уже запаковывали оборудование, собираясь в первую, не очень далекую поездку в Сафагу, что приблизительно в 70-ти километрах на юг от Хургады. Там три года назад обнаружили великолепное место с хорошими волнами. 22 февраля 2000 года. Сафага. ![]() Отъезд назначили на 9 утра. Прихватив самые маленькие паруса (прогноз в интернете говорил, что ветер будет сильным), мы тронулись в путь. Дорога в ту сторону проходила довольно легко. Двигались попутно ветру и загруженный матчастью "Боливар" несся как на парусах. Преодолев блокпост на выезде из Хургады, должны были проехать километров пятьдесят по пустыни. Конечно-же, не по самой пустыни, а по двухполосному шоссе, отделяющему Аравийский хребет от побережья Красного моря. Затем десяток километров по самой Сафаге с ее узкими улочками, на обочинах которых мелькали овощные ряды и рыбные лавки. Проскочив город, нам оставалось километров 15 до места, где нас ждали волны. К самой бухте через пустыню вела едва заметная дорога, наверное, протоптанная нами еще в первый приезд. Свернув на нее с шоссе, еще километр, и мы на берегу той самой безымянной, но очень красивой бухты. Ветер 15 метров в секунду. Вооружаем "четверки". И вот, наконец, немного забытые, но все же столь желаемые ощущения катания на волне! Конечно же, не "гавайской", но вполне предостаточной для Красного моря. В открытом море вода теплее на 5 градусов, нежели у берега за рифами. Может, причиной тому большое количество морских черепах - величина панциря у некоторых метра полтора. Иногда даже удается потрогать их, резвящихся в этот момент на волнах. Метрах в пятидесяти мелькнула спина большой рыбы. Какой? Остается надеяться, что ни акулы. Ведь в Красном море существуют практически все ее виды. Правда, поговаривают, что акулы здесь сыты и на человека не нападают. Но все равно, при виде плавника акулы кураж бесследно исчезает и почему-то хочется на берег. Первые галсы в незнакомом месте всегда являются ознакомительными. Приноравливаешься к ветру и волне, а спустя некоторое время даже позволяешь себе "поэкстремальничать". На этот раз условия были не самые удачные. Видимо, многое зависело от направления ветра. И тем не менее, иногда попадались неплохие двухметровые трамплинчики, с которых прыгаешь метров на пять в воздух, а этой высоты уже достаточно, чтобы скрутить любое сальто вперед-назад. Монстр оттачивал Back loop(сальто назад), Ершов мочил Forward Loops(сальто вперед) и порой вспоминал о любимом Table top(разворот доски в воздухе); Чибизов летал в небесах, делая все подряд, - через час полетов его доска не выдержала и развалилась на части. Я тоже прыгал. Насколько высоко, виднее было со стороны, но мне казалось, что очень высоко. На берегу, пережевывая лепешки, все обменивались впечатлениям, которых было более чем много. Цена одного дня катания для меня была намного ниже, чем Чибизова, лишь один порванный трапеционный шкотик 10$ против доски за 1500$. Начало путешествию было положено, покатались неплохо. Далее нас ждал Эль Кизир. 27 февраля 2000 года. Эль Кизир. ![]() Въезжаем в Эль Кизир. Надо сказать, в отличие от Сафаги и Хургады, это красивый и чистый город. От города еще 20 км до блокпоста и далее дороги нет - лишь караваном и под конвоем автоматчиков: начинаются земли, контролируемые фундаменталистами с возможными террактами в отношение туристов. Слава богу, нам дальше и не нужно! Поворот направо и дорога ведет к гостинице среди пустыни, где встретили двух туристов, которые признались, что кроме них в отеле никто не живет. Выехав на берег, мы обнаружили заброшенную серф-станцию с покрытыми пылью досками 94 года и паруса, потрескавшиеся от вечного солнца. Все напоминало высохший в пустыне колодец. И лишь взглянув на море, стало ясно, отчего станция мертва - волны были огромными. Высота некоторых достигала пяти метров, и все эти гиганты с диким грохотом обрушивались на риф глубиною не более полуметра. Можно представить, что случится, когда окажешься там. Катание здесь экстремальное - не многие рискнут выйти в море. А как показывает практика, все серф-станции мира созданы для среднего и низкого уровня катания; далее же, научившись, человек покупает собственные доски и уже с ними путешествует по миру в поисках волн. Думается, идея открытия станции в Эль Кизире изначально была ошибочной: условия катания здесь ни в коем случае ни для среднего, и тем более ни для низкого уровня катающихся. Мы вышли на воду. Паруса 4.5 метра. Ветер 15 м/c. Первые минуты "адреналинит" по-страшному: таких волн на Красном море еще никто не видел. Через полчаса начинаешь понимать, что катание здесь беспонтовое. Волны-то большие, а смысла в них никакого! Заламываются они на мели и не прыгнуть с нее, не прокатиться – так, бестолковое шевеление пяти человек в забытом богом месте. Но раз приехали, надо кататься. Иногда все же удавалось выпрыгивать, но не за счет большой волны, а за счет внезапно выросшего на ее вершине трамплинчика. А так как высота волны до пяти метров и ты оторвался всего на два, то летишь в пропасть с семиметровой высоты, и это уже весьма прилично. И все же без жертв не обошлось: Михаил Ершов, после чистейшего сальто вперед, на огромной высоте ломает надвое доску; затем и Андрея Тушкевича зацепила волна, утащив на риф. Финал: поломанная в восьми местах мачта, изодранный в клочья парус и страшно изрезанные рифами ноги. После полутора часов катания выжившие Антонио, Монстр, Чибизов, Ваня и я вернулись на берег. Впечатлений - минимум. Подъехавший на коне бедуин сказал, что ветер в Кизире продержится еще четыре дня, но даже такая благая весть не смогла оставить нас здесь. Мы двинулись в путь. 1 марта 2000 года. Острова Гифтун и Шед Ван. ![]() Путь до Шед Вана оказался не из простых. Около трех часов мы шли навстречу ветру и трехметровым волнам. Яхта то взлетала в небо, то зарывалась по самый нос в воду. Амплитуда колебаний достигала метров семи, а то и больше. Некоторые из нас, не вняв разуму, устроили шумную вечеринку накануне отъезда, (разумеется с употреблением), о чем страшно жалели, как только вышли в открытое море. Наконец достигли назначенного места, рифа неподалеку от острова. "Принцесса" оказалась на редкость удобной: огромная восьмиметровая передняя палуба и пятиметровая задняя, вооружая "четверки", никто не мешал друг другу. Из пятерых лишь трое смогли выйти на воду, остальные выплеснули энергию за борт. Вода оказалось удивительно теплой, градусов на 10 теплее, чем в Хургаде. Лучи теплого утреннего солнца, открытое море, яхта, паруса, волны, ветер - конечно же не сравнить с присущей футболу романтикой, а все же красиво. Правда, волны не оправдали наших ожиданий. Хоть и большие, да такие же "плюшевые", как и в Кизире. Покатавшись пару часиков, вдоволь напрыгавшись, как говорится, " нагуляв аппетит", мы принялись завтракать. Заранее купленные шесть кур-грилей, улетели со свистом. Сытые и довольные, мы двинули дальше - курс на о.Гифтун. Следующие два часа в пути, уже по ветру и по волнам, доставляли лишь удовольствие. Мы даже закидывали удочку, используя остатки кур в качестве наживки, хотя на такой скорости, да еще под шум мотора рыбу не поймаешь, но зато скоротаешь время. И вот на горизонте показался маяк, отмеченный в лоции как остров Гифтун. Еще полчаса и мы на месте. Условия на первый взгляд великолепные: катер бросает якорь за рифом на абсолютно гладкой воде; мы выходим за риф, еще метров сто и ты на волнах. Остров окружен рифовым барьером, и в одном из мест есть трехсотметровый разрыв, на дне которого покоятся подводные камни. Вот на них-то волна и заворачивается, преобразуясь из больших "плюшевых" в меньшие, прыжковые, с настоящим Lips. Словом Красноморский Paradise. К обеду, как и предпологалось, ветер немного "подкис" и на смену утренним "четверкам" пришли "пятерки", но это никого не расстроило. Правильность волн с лихвой компенсировало снижение ветра. Здесь уже были не только прыжки, присущие египетскому катанию. Порой даже неплохо выходили элементы высшего пилотажа, то есть waveriding(катание по волне). One hand back side Чибизова смотрелся более чем круто, bottom turns и off the lips Монстра выглядели не менее экстремально и мои sorbets тоже никого не оставили равнодушными. День близился к концу. В порт надо было вернуться засветло. Положа руку на сердце, можно сказать лишь одно: я был в восторге! 5 марта, 2000 года. Александрия. ![]() Через шесть часов сна в дороге, нас разбудило арабское завывание: водитель включил свою любимую песню. С первыми лучами солнца мы въезжали в просыпающийся пятнадцатимиллионный мегаполис – Каир. Поверьте, Нью-Йорк – город контрастов – ох, как уступает Каирским контрастам! Проехав по окраинам со страшными трущобами, въехали в центральную, деловую, часть города, с большими автомобильными развязками и высотными зданиями. Далее путь лежал через Великий Нил в туристическую часть города, ухоженную и зализанную, с многочисленными рекламными щитами иностранных компаний, с прекрасными зелеными парками и садами, музеями, и конечно же, пирамидами, грандиозность которых и притягивает полчища туристов со всех уголков земного шара. В лучах восходящего солнца эти памятники древней Египетской цивилизации казались чем то мистическим, гротескно возвышаясь над всем Каиром, придавая городу неизмеримое величие. При выезде из Каира, попадаешь в респектабельную часть города, с частными виллами, клубами, барами и дискотеками. Вот приблизительно в таких красках предстает перед вами Каир, если вы пересекаете его на машине. Далее Александрия. Каких то 300 километров и мы у цели. Но! (Всегда откуда-то появляется это чертово "Но!"). На полпути к Александрии ломается машина. Мы решаем остановить попутный транспорт и уж на нем добираться до цели. Ушлый водитель, понимая, что деньги от него уходят (договор был 300$ за три дня в обе стороны) отгонял всех желающих взять нас до города. Через час приехал капитан полиции, "построив" водителя и найдя массу нарушений, сходу выписал штраф и приказал отпустить горе-серферов восвояси. Водитель бросился с кулаками на полицейского, о чем в последствии очень пожалел. Забрав документы на машину, капитан вызвал подмогу. Приехал полковник, "построил" капитана и водителя. Долго-долго крича, полковник остановил попутку и лично помог перегрузить наши доски, предварительно взяв с нас треть договоренной суммы и заплатив ее первому водителю. Проехав пару километров в эскорте полицейской машины, мы остановились около поста, откуда вышел генерал и уже "построил" нового водителя, капитана, полковника и всех присутствующих подчинненых, которых к этому моменту уже насчитывалось не менее 10 человек. Долго-долго крича, генерал отослал солдатика к новому водителю. Тот получил энную сумму денег, долю от предпологаеммой с нашего брата серфера наживы. Наконец все урегулировалось. Полицейские, соответственно табелю о рангах, поделили нажитое, и мы собрались двинуться дальше - в сторону нашей мечты. Как вдруг возникла первая машина и сияющий от счастья водитель с криками: "Починил!", кидается отвязывать с крыши нового автобуса и перекидывать на свой, наши доски. Все завертелось по-новому. Все галдят. Деньги поделены. На шоссе стоят два автобуса, на крыше которых дерутся за клиента-серфера оба водителя. Вокруг полицейские машины с включенными мигалками, человек 15 солдат, капитан, полковник, генерал возвращают назад "нажитое" непосильным трудом состояние. Через полчаса построений мы все же выезжаем. Еще 100км. пути и мы в Александрии, городе основанном Александром Македонским. Въехав на набережную, складывается впечатление, что попал в Рио-де-Жанейро или в Гавану. Хотя, наверное архитектуру Александрии невозможно сравнить ни с одним городом мира. Двигаясь вдоль Средиземного моря, мы любовались большим прибоем. Ветра не было. Но были волны для чистого серфинга. Устав от переезда, решили обосноваться в гостинице, а серфинг и виндсерфинг оставить на завтра. ![]() Эпилог Спустя два месяца путешествуя в поисках волн, я вернулся в Москву. Пару лет назад я зарекался не ездить в Хургаду, это место казалось скучным. Как я был рад, что все сложилось именно так, и я вновь оказался в Египте. В этой поездке я открыл для себя много нового и интересного. Конечно же, легкую на подъем русскую, серфовую, зимующую тусовку, легкую на подъем, и множество новых мест для катания – далеких и близких. Волны Красного моря уступают "великим гавайским", но катание не менее захватывающие и даже наоборот - все это подталкивает к приключениям и открытию неизведанных мест. А что может быть прекраснее вечного скитания с друзьями по земному шару в поисках самого неуловимого - ветра и волн! Сева Шульгин, апрель 2000 Фотографии: Сева Шульгин По вопросам путешествия в Египет, обращайтесь в Swell Tour |
![]() |
|
Seva Shulgin © 2000 |