в начало
добрый сева
путь к океану
такие вот люди
сквозь объектив
всякое бывало
в тираж!
видимо, фильмы
почтамт
им спасибо
Спонсор
Спонсор
Спонсор
Спонсор



По прилету в Кейптаун прохождение всех аэропортовых формальностей, как то паспортный контроль, получение багажа и прочее, не занимает особенно много времени. Искренне радуют ЮАР-ские пограничники. Мало отличаясь от наших, российских, они так же внимательно и настороженно относятся к каждому, проникающему на территорию ЮАР, пусть даже с чисто познавательными целями. И это правильно, ведь помимо замечательных условий для виндсерфинга и дорогущих сафари со львами, слонами, носорогами и прочей уникальной местной живностью, столь сильно привлекающих наших наиболее обеспеченных соотечественников (шутка ли, 3000 долларов с носа за 2-3 дня без стоимости билетов из Москвы) ЮАР имеет самые большие в мире разведанные запасы желтого металла. А также алмазы, уран, и прочее, на что (на льва ведь покуситься невозможно) может покуситься заезжий люд.

Очень порадовало, что при выдаче багажа киса едет вместе со всем прочим багажом по транспортеру, среди чемоданов, сумок и рюкзаков. Вот что значит настоящая серфовая страна! И нет возле нее унылых и вечно вопрошающих взглядом грузчиков, требующих этим самым взглядом, вознаграждение "в пределах разумного, но не меньше 500 руб." за то, что "не стукнули, а буквально на руках несли от самого самолета". Сори за отступление, накипело, просто раньше давал так вот, до тех пор, пока, в очередной раз дав, не обнаружил уже дома ремонт борта на 80 долларов. Как добраться из аэропорта до Кейптауна на общественном транспорте (с матчастью) не знаю, так как не пробовал, но, знаю точно, что можно. Также можно воспользоваться услугами такси, в этом случае получится около 50 долларов до Кейптауна.

Нас ожидала прокатная автомашина в аэропорту, загрузив багаж и привязав кису на крышу которой, мы немедленно отправились в путь до города. На первых 10-ти метрах пути был совершен наезд левым боком транспортного средства на бордюр с последующей попыткой отрыва левого зеркала о близлежащий, сори, на тот момент близстоящий, столб. Последующий путь от аэропорта до Кейптауна я посвятил сушке моментально потеющих ладоней (автомобилисты поймут) под воздушными потоками местной автомобильной вентиляционной установки (печки в машине не было, Африка, однако). Дело в том, что суточный перелет не придает уверенности в перемещении на автомобиле. А вот перемещаться постоянно по встречной полосе, нещадно нарушая все привычные правила дорожного движения, сидя на привычном нам пассажирском кресле и имея в руках руль, а в место левой двери с удобным подлокотником, рычаг переключения КПП, оказалось непросто.

Вот в этот момент начинаешь проклинать англичан, несмотря на замечательный погодный сайт (www.weatheronline.co.uk), удивляюсь как они его придумали. Первые пару дней на повороте, вместо моргания лампочки в сторону поворота, наш автомобиль бешено махал стеклоочистительными щетками. Соседи по остановке на светофоре понимающе улыбались, и, на всякий случай, держались от нашей машины подальше. А уж когда я разглядел в Кейптауне Ferrari с правым рулем - …. В общем, слов не хватает, но на виндсерфинге англичане катаются, слава Богу, не шкотовым углом (или кормой) вперед. Значит не все еще потеряно для этой древней, гордой, пусть и находящейся сейчас в глубоком кризисе, нации. Весь Кейптаун расположен вокруг бухты с портом и находящейся в километре от нее Столовой горы (моментально получившей название Тейбл Топ, вместо Тейбл Маунт) с удивительно ровной, как будто, и правда, столешница, вершиной. Рядом с этой горой находится другая, называется она Голова Льва, и по форме удивительно похожа на египетского сфинкса. Теория о том, что этот комплекс из двух гор есть ни что иное, как посадочная площадка инопланетного межзвездного космического корабля, на которой они (инопланетяне) передохнули 600 миллионов лет назад по пути на стройку египетских пирамид, была нами проговорена, принята и одобрена. Но название гора от этого никак не изменила, так и оставшись для нас Тейбл Топом.

Сам Кейптаун город огромный, заполнен в основном трущобами, в которых обитает бедное чернокожее население, жилыми домами и апартаментами для людей побогаче, виллами, видимо бывших рабовладельцев и настоящих золотодобытчиков (или организаторов сафари, или сотрудников "Де Бирс"), роскошными небоскребами делового центра города (в том числе южноафриканского офиса "ВР", около которого всегда СИЛЬНО пахнет бензином), и отелями, гостиницами, апартаментами для туристически отдыхающего люда. Вдоль бухты и около порта расположен так называемый Ватерфронт (Waterfront), место в котором сосредоточены самые дорогие гостиницы, огромный, и, надо заметить, очень замечательный торговый центр, а также несметное количество туристических привлекательных мест – кафешек, ресторанчиков, кофеен, сувенирных магазинов, и всего такого прочего, столь привлекательного для праздно прибывшего в ЮАР с целью набрать побольше впечатлений и лишних килограмм веса, народу.

Серфовых, я имею ввиду настоящих серфовых магазинов, здесь НЕТ. Есть замечательный шмоточный фирменный магазин "Квиксильвер" в торговом центре. Про них, настоящих серфовых магазинов, будет сказано дальше. Жить в Кейптаун можно в гостинице. Но это очень дорого. И дело вовсе не в том, что заплатив, например, 200 долларов в день за номер на 2-х, вы будете жить как настоящие шейхи. Отнюдь. Чтобы жить шейхами, надо платить 500 и больше долларов в день. Платить в Москве. Я жил в отеле, за который заплатил московскому турагенству 115 долларов в день за номер. Жалел СТРАШНО. Так как на месте я мог получить тоже самое за 50. НО. То же самое турагенство вначале предлагало мне номер за 200 долларов в день, от которого я гневно отказался. Так вот, для интереса, уже будучи в Кейптауне, я нашел это самый отель (который из Москвы стоил 200), сходил туда, убедился, что за этот же самый номер 8 м2, с клопами и видом на дорогу, по которой бесконечным потоком едут машины, можно платить 55 долларов в день.

Так что если вы не бесконечно ленивы, немного знаете английский, и не желаете платить московским дельцам от туризма втридорога (без преувеличения), напрягитесь немного и купите билеты самостоятельно, или с помощью тех же самых турагенств, устроив между ними жесточайший тендер. Забронируйте через Интернет сами себе апартаменты, так называемый "бед енд брекфест", уверяю, это получится и дешевле, и, что важнее, гораздо качественнее. С подтверждением брони жилья (понадобится номер кредитной карты, если ее нет, в наш век всегда найдется друг, у которого она есть, и который сильно не возражает, а может быть и искренне рад будет помочь) пойдите в посольство ЮАР (адрес есть в Интернете) и получите визу за 50 долларов и 5 рабочих дней.

Как купить спортивную страховку, надеюсь, объяснять не надо. Не покупайте проживание в Москве и не живите в гостиницах, предлагаемых из Москвы. Все московские туристические компании, работающие с ЮАР, беспощадно наживаются на 14000 км расстояния и боязни русского туриста. Не бойтесь. Вся Европа давно и успешно ездит в ЮАР через Интернет. По ценам в 2-3 раза ниже, чем те, которые объявляются в Москве. Поесть в Кейптауне можно везде, имеется ввиду туристический район Ватерфронт и центральные улицы – Мейн Роад, Лонг Роад. То есть, если вы стоите около ресторанчика, и в ваш мозг закралась мысль: "а может есть что-то получше?", то, покрутив головой вы, наверняка, увидите еще пару мест, куда можно заглянуть.

Кормят весьма обильно, видимо сказывается непростое прошлое этой страны, например, на двух человек вполне достаточно взять один салат, один суп и одно основное блюдо. Десерты и напитки – уже по желанию. Ориентировочная стоимость ужина на 2-х человек с напитками – в районе 40 долларов. Есть в Кейптауне и его пригородах пафосные рестораны. Ну очень пафосные. В Москве ужин в таком ресторане (устрицы, дорогое вино, 3 блюда (стартер, суп и основное блюдо), десерт), обошелся бы в 200-500 долларов на человека. В Кейптауне – 70-100. Злоупотреблять, конечно, не стоит, но попробовать разочек-другой вполне можно. Шикарный, не гостиничный, обильный и очень вкусный завтрак на двоих стоит 15 долларов.

К плану статьи.

Подготовил: Олег Груздев
Фото: Юлия Сошникова, Катя Груздева, Александр Злобинский


Seva Shulgin © 2006