|
Лететь в ЮАР можно по-разному. Можно, ориентируясь на европейских авиаперевозчиков (Свис, Люфтганза и пр.) потратить 3,5-4 часа на перелет до Европы, и далее 12-13 часов до Кейптауна. Можно, что я и сделал, отправиться в ЮАР не через старушку-Европу, а через Азию (Дубай или Доху). По причине страшного дефицита мест (а я летел в ЮАР в самые новогодние праздники) мне повезло (не знаю, может быть стоит взять слово "повезло" в кавычки) с Дохой. И перевозчиком, имя которому "Quatar Airlines". В целом – хорошая авиакомпания. Чистые самолеты, вкусная (для самолета) еда, улыбчивые и услужливые стюардессы. Перелет в Кейптаун через Доху выглядит так. Вылет из Москвы (Домодедово), и через 5 часов посадка в Дохе (столица Катара). Далее небольшое, 3 часа, ожидание стыковки, далее посадка в самолет и полет до Кейптауна. Теперь немного про так называемые подводные камни. Еще во время перелета Москва-Доха, тщательное (делать все равно нечего) изучение билетов навело меня на мысль – как же может современный трансконтинентальный самолет преодолеть расстояние в 8600 км между Дохой и Кейптауном за 13 часов. 660 км/час? Непохоже. Но и билете, и в распечатке перелета, полученной при бронировании было ясно написано Доха-Кейптаун. Уже будучи готовым, на стойке регистрации я увидел надпись на табло – "Доха-Кейптаун (через Йоханнесбург)". Это означало дополнительные посадку и взлет, плюс 1.5 часа на процедуры с самолетом в аэропортуЙоханнесбурга. Казалось бы мелочь, а как приятно для спешащего серфера, да и просто нормального туриста. Почему-то, видимо из мизантропических соображений, компания, которая продала нам билеты, не сочла нужным поинтересоваться деталями перелета и сообщить о них господам перелетающим. Фактом посадки в Йоханнесбурге были удивлены только малочисленные русские туристы. Европейцы же, заранее подготовившиеся к этой не самой приятной процедуре (за час до посадки – проснитесь, поднимите спинки кресел, и т.п.) деловито погружались в недра аэроплана. Итого получается ровно 24 часа по дороге туда, и 32 часа по дороге обратно (стыковка длиннее). Для сравнения – перелет на Мауи короче. Второй подводный камень – провоз матчасти. В "Quatar Airlines" все жестко, даже жестоко. 20 кг на человека, плюс 10 ручная кладь. К негабариту относятся очень спокойно, главное предупредить об этом при бронировании билетов и отследить, чтобы запись о том, что "пассажир везет оборудование для виндсерфинга" появилась в распечатке брони. Это обязательно, иначе матчасть просто не возьмут в самолет. А вот все, что сверху положенных 30-ти кг оплачивается по тарифу 30 (тридцать) долларов за кг. Причем "договориться", в привычном нам смысле, невозможно. "Quatar Airlines" – авиакомпания, мало того, что иностранная, так еще и мусульманская. Так что считайте, взвешивайте, и не берите с собой ничего лишнего. ЮАР – ский климат (+22-28 в это время года) предполагает наличие у отдыхающего шорт, майки, шлепанцев и гидрокостюма. Все остальное, что может понадобиться на сильном ветру или поздно вечером – будет надето на вас, в Москве-то зима. Или можно купить все на месте, благо по цене 30 за кг в ЮАРе много чего можно приобрести, но не забывайте, что правила провоза багажа обратно не менее жестоки. Нам очень повезло, и удалось провезти на четырех человек туда 140 кг, обратно – 170. Бесплатно. Но, повторюсь, это действительно страшное везение плюс подготовка полета. Так, например, с одной стороны у нас на руках была распечатка брони билетов, где было написано: "пассажиры имеют с собой оборудование для серфинга. Примите соответствующие меры". Поскольку нигде не было написано – "возьмите за это деньги", на пути туда, увидев таковую распечатку на стойке регистрации, представитель авиакомпании кивнул, и багаж уехал в самолет. Когда мы регистрировались на обратный рейс из Кейптауна, посадка в самолет уже началась, поэтому девочка на регистрации, задав вопрос старшей по смене "180 кг?" и получив ответ – "быстрее", действительно мгновенно оформила весь багаж. Бесплатно. Но, мы регистрировались предпоследними, а это стоит немалых нервов, ведь, в случае чего, это не из Египта вернуться за 170 долларов и на следующем самолете. К плану статьи.Подготовил: Олег ГруздевФото: Юлия Сошникова, Катя Груздева, Александр Злобинский |
Seva Shulgin © 2006 |